Доброго времени суток, дорогие гости. Если имена героев этой странички вам о чем-то говорят, то присоединяйтесь к нашей, пока небольшой, но очень теплой компании. Мики
Джонни
ISU
Правила

Thank you,Miki! Спасибо, Мики!

АвторСообщение
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 115
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:28. Заголовок: История ФК


Способ передвижения - коньки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Личный астролог фигуристов




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:30. Заголовок: Давняя история в вол..


Давняя история в вольном изложении


Наверное, было бы опрометчиво объявить Одессу «родиной фигурного катания – или хотя бы – фигурных коньков», но одно известно наверняка: самые первые коньки были найдены неподалеку от Одессы и датирована находка Бронзовым веком.
«Коньками», правда, назвать их сложно – судите сами:



Конечно, принимая во внимание, что первыми «коньками» были костяные… и все равно, глядя на эти… на эти вещицы, для меня остается загадкой, каким же образом их крепили к ногам?!
Уже в рукописях VII века встречаются сообщения о примитивных костяных коньках, на которых катались жители древнего Лондона.
Кентерберийский монах Стефаниус (моё примечание: Стефаниус, его звали, говорите??.. нет, я ничего не имела в виду :no: ) в своей "Хронике знатного города Лондона": "целые группы молодых людей идут заняться спортом на льду. Они, шагая как можно шире, быстро скользят... Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают берцовые кости некоторых животных и, держа в руках палки с острыми железными наконечниками, по временам отталкиваются ими об лед и несутся с такой же быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты".

Сведения о том, когда были обнаружены первые костяные коньки и где появились первые железные (начало XIII века) – всю эту информацию несложно найти в различных источниках.



- вот они, кстати - первые железные.

Но факт остается фактом: человек думал-думал, смотрел-смотрел на застывшую воду и принялся-таки по ней рассекать…
Все-таки, человеческая фантазия – непостижимая вещь. Никакой логикой необъяснимая.
Ведь это надо же придумать такое!..
Представьте: вот стоит себе древний человек перед замерзшим озером. Ходить по нему в валенках… или что они там носили? Мокасины! – так вот, в макасинах ходить по этому озеру – неудобно и скользко. И как ему, этому древнему человеку, только пришло в голову, что, если прицепить к своим мокасинам тонкие(!!) лезвия, можно вообще передвигаться по льду?!



Уму непостижимо, но еще один факт налицо: он-таки приделал к своим мокасинам эти костяные лезвия и, набивая шишку за шишкой… (в то, что он взял и сразу заскользил – не верю!) – он явно падал и вставал – и научился-таки скользить!.. В то, что он научился кататься – верю. Но в то, что этот способ передвижения пришел ему в голову… Невероятно. Но вот, тоже приходиться поверить.


Нет, только подумать. Ну, можно понять, каким образом люди пришли к идее хождения на лыжах по глубокому снегу – широкие лыжи держат. Но лезвия??? На льду?!..

Как выясняется, подобная идея пришла в голову многим. Первооткрывателя тут назвать сложно, потому что кататься на коньках приблизительно в одно и то же время начали в разных странах.
Не думаю ,что новоявленные «фигуристы» из Голландии могли поделиться своими достижениями, пересылая фотки-видео, скажем, англичанам. А англичане – русским, или чехам. Вряд ли.
Получается, что в разных странах обучались самостоятельно. Но общее направление появилось.
Примерно с конца XIII века «фигурным катанием считалось умение скользить по льду, выписывая красивые фигуры и сохраняя при этом равновесие и элегантный вид».


Гооль. Датская женщина на коньках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:32. Заголовок: http://s48.radikal.r..



Антверпен. 1553 г.



И похоже - им это удавалось неплохо!


Гооль. Датчанин.

Родиной фигурного катания официально считается Голландия, потому что железные коньки впервые появились именно там.
А первые «обязательные фигуры» родились в Великобритании.
Первый «клуб конькобежцев» возник в Эдинбурге в 1742 году.
Первое издание «Правил по фигурному катанию» вышло в Англии в 1772 году. Автором его был лейтенант Роберт Джоунз, написавший «Трактат о катании на коньках», где подробно описал все, известные тогда элементы и «фигуры».
В Россию первые коньки из Европы привез Петр Первый. Он же придумал новый способ их крепления – прямо к сапогам.
Первый «фигурнокатательный» учебник в России вышел в 1838 году и назывался: «Зимние забавы и искусство бега на коньках».

В свое время во Франции лучшей фигуристкой считалась королева Мария-Антуанетта. (Совершенно не понимаю, откуда тогда взялись в теплой Франции катки, но из песни.. из истории слова не выкинешь
)

Принцесса Мэри (Англия) в середине 19-века ввела в моду костюм для фигуристок: он состоял в том, чтобы наполовину подобрать длинную юбку.
Немецкий поэт Гёте нередко в беседах с друзьями разбирал достоинства стихов наряду с достоинствами красивых элементов фигурного катания. Гёте неплохо умел кататься на коньках.


Каульбах. Гете во Франкфурте.

Увлекался фигурным катанием также писатель Вальтер Скотт.
Любил каток Лев Толстой.

Первое международное состязание фигуристов состоялось в Вене в 1882 году. Можно сказать, это и был первый Чемпионат Европы.
Вскоре на Европейском горизонте появляется американский фигурист Джексон Гейнтс. Европа замирает в восторге: Гейнтс грациозен и элегантен, его исполнение «фигур» стремительно и неожиданно, его движения четки и утонченны.

Вскоре проводится первый в истории Чемпионат Мира.
Состязания проходят в Петербурге. Участвуют в Мировом первенстве аж четверо спортсменов…

продолжение следует!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:36. Заголовок: Способ передвижения:..


Способ передвижения: КОНЬКИ

Часть вторая - Джексон Хейнс

Так получилось, что эти дни я читала только о медведях… только про историю фигурного катания!
Поначалу мне казалось, я уже могу написать самостоятельное «исследование на тему». А теперь вот думаю, что на самом деле я совсем почти ничего не знаю, и даже самый тонкий слой – едва ли сумею приподнять… И все же…

Для этого поста я выбрала «особенного героя». Ну, мне так видится, что он – особенный. А вы – судите сами.

В 1840 году в Чикаго появился на свет ребенок, которому суждено было перевернуть представление о катании на коньках, уже успевшее сложиться в Америке и странах Европы.
И он его не просто перевернул – именно благодаря ему сегодняшнее фигурное катание многим из нас видится скорее, искусством, чем видом спорта.

Итак, 1840 год… Новорожденного звали Джексон Хейнс (Jackson Haines).
История скромно умалчивает о детских годах героя – впрочем, эта история вообще о многом умалчивает. Приходится довольствоваться тем, что есть.
Остается предположить, что Хейнс, еще ребенком встал на коньки… ну, или скажем, так: в раннем детстве мальчик привязал к своим ботикам коньки – это, пожалуй, ближе к истине. Ну, и скорее всего, к катанию на коньках у ребенка были большие способности, да что там – этого даже предполагать не надо – были они, еще какие!..
Безо всяких предположений и догадок – у маленького Хейнса обнаружились выдающиеся способности к катанию на коньках.
В те годы стиль катания был так называемым, «жестким», или – английским. Катающиеся старательно выполняли элементы на льду без попыток внесения каких-либо художественных образов.

Подростком Джексон отправился в Европу, где учился в балетной школе. Вероятно, там же он получал какое-то образование, хотя об этом нигде не упоминается.
А в 17 лет он вернулся в Америку с желанием «все изменить». Похоже, юный Хейнс был по натуре бунтарем.
Итогом занятий хореографией явилось то, что Джексон стал первым фигуристом, включившим в свои выступления танцевальные движения и музыкальное сопровождение.
Какое именно было это сопровождение, остается только догадываться, сведений об этом я не нашла. Возможно, это была скрипка???
Представим себе картину: небольшой застывший пруд (именно на таких катках чаще всего тогда и выступали… ну, когда - выступали) – зима, вокруг – заснеженные деревья и тепло одетые «зрители».
А там, на этом катке выписывает замысловатые фигуры юный красавец Джексон – (кто знает, что там были за фигуры?.. может, ласточки, или вращения, а может и - дорожки шагов?!) – и все это в сопровождении «живой» музыки. Вот музыкантов на морозе (ну, пусть даже – на очень легком морозце!) я вообразить что-то не могу никак, ни со скрипкой, ни с гитарой или флейтой… вообще – ни с одним из инструментов. Но как-то же он выступал под музыку! А патефон, надо полагать, в 1860-е еще никто не изобрел… Или – изобрел?!.. загадка…

Однако, несмотря на яркий талант и несомненную красоту движений молодого Хейнса, его идеи не встретили большого энтузиазма у американцев. Да что уж там – никакого энтузиазма они не встретили. Стиль нового фигуриста был прямой противоположностью общепринятому.


Он сумел использовать балетный опыт – его небольшие программы были изящны, музыкальны, полны стремительных и точных движений.
Кроме всего прочего, он придумал нововведение – он начал прикручивать коньки прямо к сапогам. До этого принято было пользоваться ремнями для крепления коньков к обуви. (Прием этот на самом деле еще раньше придумал еще Петр Первый в России, но до Америки изобретение Петра не доехало, пришлось его изобретать еще раз!).
Новый способ крепления коньков позволил Джексону чувствовать себя на льду устойчивее и легче выполнять прыжковые элементы.

(Тут опять-таки остается догадываться и воображать, что ж он такое прыгал?! Потому, как ни Пауль Аксель, ни Ульрих Сальхов, ни Риттбергер , ни кто-то другой из отцов-основателей свои прыжки еще не придумали и человечеству их не подарили..
До них оставалось еще почти полвека истории…)
Джексон стал первым «конькобежцем», изучившим хореографию и внесшим в элементы ритмику и пластику.
Так, или иначе, но соотечественники не приняли «новый стиль», и Хейнс уезжает в Европу.
Тогда он еще не знал, что больше не вернется на родину.

Он начал свой тур по Европе в 1864-м году. .
Хейнс демонстрировал «Произвольные фигуры» под музыку в Лондоне – там его встретили немного прохладно, и в Стокгольме – где его приняли тепло.
Когда же Джексон достиг Вены, его ожидала горячая и восторженная встреча.
Европа в лице австрийцев приняла его и полюбила.
Вскоре он не только выступал на австрийских катках, он часто выезжал в турне по Европейским странам, а позже начал преподавать в Вене танцы на льду.
Джексон Хейнс жил и преподавал в Вене, у него появились ученики, тогда же его признали, как основоположника школы фигурного катания.



Катки в те годы были, понятно, только естественные, но для них уже появлялись первые закрытые помещения.
Известно, что в 1872 году Джексон и его ученик – необыкновенно талантливый Франц Беллази - выступали в Праге «на закрытом катке в театре, в котором были открыты все окна». Каток, таким образом, был залит прямо на сцене.
(Выступали они, судя по всему, как сольно, так и в паре – в те годы нередко катались в паре двое мужчин – но об этом я расскажу в следующий раз).

Вскоре его стиль катания назвали «Международным».

Вот небольшой отрывок:
Н. Панин-Коломенкин: «Еще в 1864 году в Европу прибыл американский фигурист Джексон Гейнц(Хейнс), которому суждено было стать основателем современной нам формы искусства катания на коньках. Его манера катания, совершенно исключительная по красоте и естественной легкости, ритму и музыкальности движений, развивалась, по-видимому, вполне самобытно...
Кроме того, в области техники именно он показал впервые в Европе, что ход зависит не только от инерции после толчка, но что при каждом повороте корпуса, связанном с вытягиванием и сгибанием колена опорной ноги, можно получать новое поступательное движение. Этот важный принцип в связи с характером всех приемов Дж. Гейнца оказался фактором неоценимого значения.
Но самая большая заслуга Гейнца была в том, что он, как истинный художник, вполне обладал чувством меры, категорически преграждавшим ему путь к крайностям; он понимал, что эстетическая сторона не должна подавляться чисто спортивно-технической, что точность, уверенность и быстрота должны сочетаться с красотой, свободой и естественностью, и сумел поднять свое исполнение на ступень действительного искусства, непреодолимо заражавшего зрителя своей эмоциональностью. Благодаря этому он показал изумленным европейцам совершенно неожиданные возможности исполнения связных последовательностей, стремительнейших фигур и элегантных ритмических танцев в красивейших постановках и грациознейших движениях тела... Влияние его искусства было колоссально. Оно послужило тем толчком, который вызвал огромный качественный скачок вперед и привел впоследствии к образованию новой формы проявления искусства — к международному стилю...»




Фигурист, ставший основоположником нынешней школы катания, так никогда и не вернулся в Америку, где его признали лишь много лет спустя после его смерти.

В Австрии же ученики Джексона, в том числе Карл Корпер, Деметр Диамантиди и Макс Вирт – успешно выступали на первых международных соревнованиях.
Известно также, что в дальнейшем эти трое, изучая и перенимая опыт Джексона, совершенствовали свои (а точнее сказать – его!) «фигуры», и позднее опубликовали книгу под названием «Следы на льду». Это вещь стала одной из самых ранних публикаций по фигурному катанию. (сразу оговорюсь – в сети не нашла. Скорее всего, она не существует в электронном виде – либо не переведена на русский язык).
Среди его учеников был также Луис Рубинштейн, родом из Канады – именно он потом «привез» стиль своего учителя в Северную Америку.
(Луис Рубинштейн – Чемпион Мира 1890 года, Чемпион Канады с 1883 по 1889 годы, и Чемпион США в 1888, 1889 и 1891 годов.)

Джексон Хейнс прожил всего 39 лет.
В 1879 году, в турне, переезжая из Петербурга в Стокгольм, он умер от туберкулеза в небольшой финской деревушке Gamla-Karleby, где и был похоронен.

На его могиле надпись:

«[color=red]The American Skating King[/color]» - думаю, она не требует перевода.



А вот – в качестве бонуса, видео. Нет, конечно, видео с Джексоном - увы! - не существует – но этот ролик называется «От Хейнса до Крэнстона» и в первые несколько секунд на экране изображения Джексона.

http://www.youtube.com/watch?v=TvjDMI55f7A

Продолжение опять – следует.
Потому что я еще так и не добралась до истории первых Европейских и Мировых Чемпионатов. А она – эта самая история – невероятно интересна.



Qwessta

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 119
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:39. Заголовок: Продолжение очерков ..


Продолжение очерков по истории фигурного катания под общим названием:
Способ передвижения - коньки
Часть третья:

История Первых Чемпионатов

Когда-то, в моем детстве, сидя у телевизора, мы с бабулей смотрели фигурное катание. Бабуля моя в своей бесшабашной юности каталась на коньках. Поэтому она часто «профессионально» комментировала происходящее и не всегда соглашалась с телевизионным комментатором.
Мы смотрели соревнования и помню, удивлялись, что, оказывается, «Ирина Роднина и Александр Зайцев по результатам короткой программы.. (или – тогда говорили – обязательной?), занимают первое место». Как так? Уже – занимают?! Что это еще за тайные соревнования, которые нам никогда не показывают, обижались мы с бабулей. Потому что фигурное катание и так показывали до неприличия мало.
Мы смотрели соревнования на приз «Московских Новостей» (кажется, так назывался тогда Кубок России), потом в программе был Чемпионат СССР, затем Европы, и наконец, к марту – Чемпионат Мира. Когда особенно везло – а везло нам редко, один раз в четыре года – показывали Олимпийские Игры.
О том, что фигурнокательный сезон начинается в октябре и заканчивается в конце марта, я узнала сравнительно недавно. Как и о том, что соревнований в этот сезон куда больше, чем казалось когда-то нам с бабулей.
Год назад мы с дочкой вдвоем смотрели Чемпионат Мира в прямом эфире. Мы страстно болели, волновались и все никак не могли дождаться «последней разминки». Потому что участников в мужском одиночном катании было…сорок шесть(!) человек!
На самом деле в прошлом году было так много сильнейших, что это оказались две последние разминки.
Мне сейчас кажется, что мы смотрели произвольную программу несколько часов – а может, так оно и было...

Мы давно привыкли к тому, что на международных турнирах в Ледовых Дворцах переполнены трибуны, к тому, что болельщики ездят по свету за любимыми фигуристами и поддерживают их на соревнованиях криками, аплодисментами, флагами, баннерами, плюшевыми игрушками и изыманием бесчисленных автографов.
Мы привыкли к тому, что эти международные турниры показывают в прямом эфире – ну, во всяком случае, по большей части - (а хотелось бы – все!) Мы привыкли…
Иногда я думаю – а если бы не было этих тысяч зрителей и болельщиков на трибунах – были бы эти соревнования так насыщены эмоциями фигуристов, теми эмоциями, которые буквально брызжут со льда, которые заполняют все вокруг той невероятной энергией, заряжающей пространство вокруг льда. Всем тем, что мы ощущаем даже через экраны своих телевизоров?!.. не знаю…

Юсуповский сад в Петербурге еще в 1877 году стал базой для нового общества «любителей бега на коньках». Чуть позднее в саду открылась первая школа фигурного катания.
С 1890 года здесь стали проводить первые российские соревнования, а с 1896 года – и международные туриниры по фигурному катанию.
Вот какая реклама была напечатана накануне первого Чемпионата Мира в газете «Петербургский листок»:
«Петербуржское Общество любителей бега на коньках на прудах Юсуповского сада открывает в будущее воскресенье свой зимний сезон, обещающий быть очень оживленным. В наступающем 1896 году оно устраивает Международное состязание конькобежцев-любителей и приглашает принять в нем участие конькобежцев всех стран».


Каток в Юсуповском саду

Обещающий «быть оживленным» сезон должно быть, и впрямь оказался таковым – ну, во всяком случае, для Первого Сезона.
К слову сказать, первый Чемпионат Европы был проведен еще в 1882 году в Вене. Так что, у организаторов уже был некоторый ценный опыт проведения соревнований.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:40. Заголовок: Итак, первый, самый ..


Итак, первый, самый крупный международный турнир проходил, наверное, так.

Участники соревнований, как было заявлено, съезжались из разных стран. Трибун на катке, правда, еще не возвели. Наверное, потому, что в то время еще не было такого двигателя прогресса, как телевизионная реклама (что там какое-то объявление в «Петербугском Листке»?!), и устроители соревнований, скорее всего, не рискнули заняться распространением билетов.
Поэтому и болельщиков, в экстазе приветствующих любимых фигуристов, и летящих на лед мягких игрушек – не было.
Нет – наверное, все же болельщики были: из числа случайных прохожих, учеников местной школы фигурного катания, и близких друзей и родственников участников Чемпионата.
Возможно, все происходило примерно так.
Праздно гуляющие в Юсуповском саду заметили оживление на катке, а заметив – подошли, остановились.
- А что это здесь сегодня происходит? – должно быть, полюбопытствовали праздно гуляющие у близких друзей и родственников спортсменов.
- А вот, понимаете ли, сегодня здесь как раз Чемпионат Мира по фигурному катанию, - любезно отвечали им родственники.
- Что вы говорите?! – поражались праздно гуляющие, приглядываясь к составу участников, которых по большей части не знали. Или совсем не знали.
- Да, да, - важно кивали друзья и родственники, - Чемпионат Мира, и, между прочим, заметьте - первый в истории!..

Вряд ли кто-либо из присутствующих в тот день в Юсуповском саду с нетерпением ожидал «последней разминки» - потому, что разминка, собственно, была одна. Первая – она же и последняя. В этой разминке участвовали четыре (!) фигуриста из трех стран, которые и поделили между собой в упорной борьбе четыре первых места…
Вид соревнований, кстати, был один – мужское одиночное.
Первым Чемпионом Мира стал Гилберт Фукс (Германия), серебряным призером – Густав Хюгель (Австрия), 3-е место получил Георг Сандерс(Россия), и 4-е занял также россиянин Николай Подусков.
Надо сказать, что уже тогда все было «по-настоящему».
К тому времени Международный Союз Конькобежцев уже разработал правила проведения Чемпионатов.
Согласно этим правилам, соревнования состояли из: одиночного катания (только для мужчин), парного катания (двое мужчин, или две женщины, или, так уж и быть – один мужчина и одна женщина в паре). Известно, что в 1890 году на одном из соревнований в парном катании участвовала пара из двух мужчин.(К сожалению, мне так и не удалось найти никакой информации – ни имен, ни полученного места этой пары). Также, в свое время выступал Джаксон Хейнс в паре со своим любимым учеником Францом Беллази – но Хейнс выступал гораздо раньше, в 1870-х годах в Праге и Вене, кроме того, это не были соревновательные выступления.
Был также вид «групповое катание» - подробности я не нашла, но рискну предположить, что речь идет о группе в несколько человек, демонстрирующей синхронное катание.
Выступления фигуристов оценивались от 0 до 5 баллов. В одиночном виде катание состояло из двух частей: обязательных фигур и произвольного выступления. В парном – только произвольное катание. Средним баллом для «получения приза» назначено было не менее 4.0.


Участники Первого Чемпионата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:41. Заголовок: В первые годы провед..


В первые годы проведения Мировых Чемпионатов заявок от участников, мягко говоря, было не слишком много. Что, конечно, в свою очередь, никак не способствовало увеличению числа болельщиков. Трибуны – если они уже и были – еще некоторое время выглядели… не слишком наполненными.
Поклонники еще не следили за каждым шагом и вздохом своих любимцев. Они все еще не преследовали их в коридорах Ледовых Дворцов (ну да, Дворцы еще не построили!), не караулили их у входа на каток, и у гостиниц, не норовили разобрать любимого чемпиона на мелкие сувениры… И – о, счастье фигуристов той поры! – в то время искусство фотографии еще не было столь популярно и доступно всем!

На участие в Чемпионате Мира в Давосе в 1900 году заявки подали всего два спортсмена. (Ну и что, что – два? не отменять же Чемпионат по этой причине!)
Эти двое были Густав Хюгель – серебряный призер Первого Чемпионата Мира и шведский фигурист Ульрих Сальхов.
Ульрих Сальхов был выдающимся спортсменом своего времени, прославившийся изобретением прыжка, который назвали его именем. Кроме того, он становился победителем международного турнира немыслимое количество раз – Ульрих Сальхов – десятикратный Чемпион Мира! В 1900 году, он, правда, проиграл Хюгелю, но уже со следующего сезона (где также участвовали всего два фигуриста - те же два!) Сальхов занимает прочное первое место, которое не уступает вплоть до 1911 года, пропустив лишь сезон 1906-го, когда он не выступал. Он также был девятикратным чемпионом Европы.
Он не просто великолепно катался. О нем говорили: "Ульрих Сальхов был настоящим, невозмутимым спортсменом, в каждом его движении чувствовались сила, мощь и мастерство, и появлялась уверенность, что произвольное катание создано именно для него".
Именно у Сальхова и появляются настоящие поклонники, часть которых стала сопровождать его на главные состязания.
Учитывая, что он был едва ли не первым в мире фигуристом, обзаведшимся собственным фан-клубом, можно предположить, что ему это отнюдь не мешало, а напротив, придавало дополнительный стимул. Не знаю, кидали ли его поклонники на лед мягкие игрушки, но уж наверняка махали шведскими флагами!
К нему всегда благоволили судьи, и Ульрих умело этим пользовался. Как только у него появлялся сильный соперник, Сальхов начинал сильнейшую психологическую атаку. По слухам, в ход шли и откровенные хамские выпады против соперников, и давление на судей. По слухам – поэтому утверждать не возьмусь, а фигуристом он был блестящим, тут двух мнений не существовало.
Позднее, перестав выступать, Ульрих Сальхов стал президентом ISU (Международного Союза Конькобежцев). Когда же кто-то из журналистов спросил Сальхова про «хамское поведение» во времена его выступлений, тот улыбнулся и ответил так:
"Спорт - это настоящая война. И здесь, как на поле брани, все средства хороши! Выбирай любое"…
Я оставлю это высказывание без комментариев.


Ульрих Сальхов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 122
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:43. Заголовок: Итак, вернемся к тем..


Итак, вернемся к тем временам, когда знаменитый швед еще выступал и выигрывал.
В 1909 году на соревнованиях в Стокгольме он исполнил свой прыжок, сделавший его имя навсегда знаменитым. На Олимпиаде в 1920 году его повторила Тереза Вельд – и стала первой в истории женщиной, выполнивший сальхов. Однако судьям не слишком это понравилось – и Терезу осудили: «этот прыжок не подходит для леди, - сказали ей, - так как во время его исполнения юбка задирается выше колен».
(Прыжок, к слову сказать, исполнялся в один оборот. Двойной сальхов был исполнен только в 1926 году, а тройной – лишь в 1955).


Тереза Вельд


Гиллис Графстром - первым в мире выполнил двойной сальхов в 1926 г.

Но пока мы говорим о соревнованиях одиночников начала двадцатого века, на которые допускались только мужчины. Даже если их оказывалось всего двое.
К слову – короткая справка: в Первом Чемпионате Мира было четыре участника, о которых я рассказывала в начале.
В 1897 году в Стокгольме их было аж шестеро, и первым тогда стал, кстати, серебряный призер прошлого года Гюстав Хюгель, а вторым дебютировал молодой Ульрих Сальхов.
В 1898 году в Лондоне было четыре участника, а в 1899 (Давос) – трое.
В 1900 – опять Давос – и 1901 (Стокгольм) – было по два участника.
Затем, в 1902, когда Меджи Сайерс впервые принимала участие в Чемпионате Мира – четверо.
В 1903 году (Петербург) – пятеро, в 1904 (Берлин) – трое, 1905 год – пятеро…
Да, фигуристы не баловали зрителей количеством своих заявок на участие в соревнованиях…
Правила проведения турниров, принятые на Конгрессе в 1897 году, имели в виду исключительно мужчин – по недосмотру, наверное! – однако специфических ограничений для участия женщин оговорено не было. Скорее всего потому, что вообразить странное желание женщин участвовать в соревнованиях никто не мог.
Поэтому, когда в 1902 году неожиданно поступила заявка от Меджи Сайерс на участие в Чемпионате Мира, официальных оснований для отказа у Союза Конькобежцев не нашлось. Заявка на участие Меджи наравне с мужчинами была принята.
Итак, Меджи – Флоренс Мадлен Сайерс, известная как Меджи Сайерс, родилась в 1881 году. Она стала первой в истории спортсменкой, конкурировавшей наравне с мужчинами в соревнованиях по фигурному катанию. В возрасте 27 лет Меджи выиграла Олимпиаду 1908 года. Тогда, правда, она уже соревновалась среди женщин. Она также выступала в парном катании со своим мужем и тренером Эдгаром Сайерсом, и на той же Олимпиаде они получили бронзовую медаль.
В 1902 году – когда Меджи вперые подала заявку на участие в Чемпионате Мира, она вышла на лед в длинной юбке почти по лодыжку. Сложно себе представить, каково кататься в такой юбке и выполнять «фигуры», но Меджи обошла Мартина Гордона (фигуриста из Германии) и аргентинца по происхождению, живущего в Англии, Горация Торроме. В этом турнире участвовали четверо фигуристов, и Меджи стала второй, уступив лишь Ульриху Сальхову


Меджи Сайерс с мужем Эдгаром Сайерсом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 123
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:43. Заголовок: Сам же Сальхов, по р..


Сам же Сальхов, по рассказам очевидцев, был так сильно поражен и так восхищен катанием Меджи, что подарил ей свою золотую медаль. (Тут следует добавить, что на самом деле ему вовсе не понравилось то, что женщина выступала наравне с мужчинами, и во многом, благодаря его «давлению» на Союз Конькобежцев, организаторы, в конце концов, и утвердили женское одиночное катание как отдельный вид соревнований).
Союз Конькобежцев тоже остался не очень доволен – и после участия Меджи в турнире женщинам попытались запретить выступать в соревнованиях наряду с мужчинами. Причиной послужило якобы то, что длинная юбка мешала судьям видеть ноги фигуристки и точно определять качество катания.
Меджи не растерялась – она подняла юбку до середины колена, и заодно основала новую моду для катания женщин на коньках.
В 1903 году проводился первый Чемпионат Великобритании. Меджи и ее муж Эдгар участвовали в этом турнире как два одиночника: Меджи успешно выиграла у своего мужа и стала Чемпионкой.
Союз Конькобежцев только в 1906 году утвердил на Чемпионатах Мира женский одиночный разряд. Меджи стала чемпионкой и в этом, и в следующем годах.
В 1908 году впервые в программу соревнований было включено парное катание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 124
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:45. Заголовок: Окончание О 1908 го..


Окончание

О 1908 годе хочется сказать особо – это был год Олимпиады – IV летних игр, в которые было впервые включено фигурное катание.
Лондонская Олимпиада была рекордной по продолжительности – 188 дней!
Соревнования фигуристов проводились в пригороде Лондона Шеппард Буше, где был построен первый в мире каток с искусственным льдом.
Среди пяти заявленных женщин победительницей стала Меджи Сайерс.
Среди шести пар лучшей стала немецкая – Анна Хюблер и Хенрих Бюргер.
Но зрители больше всего ждали появления мужчин. В этом виде было восемь участников, но два основных соперника вызывали наибольший интерес – русский спортсмен Николай Панин и Ульрих Сальхов.
Сальхов к тому времени был признанным «королем льда». В произвольном катании он превзошел всех и получил свою Олимпийскую золотую медаль. Однако впереди был еще один вид соревнований – на котором, кстати, настоял сам Сальхов, так как он намеревался получить на Олимпиаде сразу две золотые медали! – это была «демонстрация специальных фигур» и была эта демонстрация - очень сложным заданием.
Из-за своей трудности в дальнейшем этот вид соревнований был исключен из программы.
Ульрих Сальхов, увидев сложнейший рисунок фигур, представленный Николаем Паниным, отказался от участия и борьбы за вторую медаль. Судейская коллегия выразила мнение, что Панин не сможет выполнить задания, так как некоторые фигуры были попросту «невыполнимы».
Однако Николай Панин не согласился с судьями, и продемонстрировал безупречное исполнение элементов: завершающая линия его конька в точности слилась с начальной. По словам судей (оценившим его выступление 219 баллами из 240 возможных), «Панин вырезал на льду серию совершенных рисунков с почти математической точностью». За этот вид соревнований Николай Панин удостоился золотой медали, однако, так как он не участвовал в произвольной программе, то не смог войти даже в тройку призеров.
Олимпийским Чемпионом 1908 года стал Ульрих Сальхов.
«Эпоха Сальхова», «короля льда», «шведского атлета и виртуоза» - все еще продолжалась.
Эпоха музыкальности, пластики и артистизма, родоначальником которых был, несомненно, Джаксон Хейнс, была еще впереди. А пока было – всего лишь небольшое отступление. Ну, во всяком случае, мне так видится.

В заключение этой истории – которая, честное слово – неисчерпаема – но невозможно сделать исторический очерк размером со средний исторический роман! – итак, в завершение хочу привести цитату из книги М.Хвостова «Фигурное катание на коньках», написанной в 1926 году.
Вот она:
«Произвольное катание хорошего фигуриста является восхитительным зрелищем чисто-художественного порядка, напоминая какой-то необыкновенный танец, где танцор, как бы освобожденный от законов тяготения, двигаясь в ритме и характере музыки, скользит по льду с такой же легкостью, как птица по воздуху. Для хорошего произвольного катания мало одной технической работы. Так же, как музыкант, вполне совершенный технически не может увлечь слушателей, если он играет сухо, без надлежащей фразировки, так и фигурист, нагромождающий в своей программе кучу технических трудностей не удовлетворит зрителя, если он не оттеняет отдельных мест из своей программы надлежащей «пуантировкой».
Одним словом, для того, чтобы достигнуть высших степеней совершенства в фигурном катании, надо, так же, как и артисту, обладать рядом способностей, совокупность которых принято называть талантом
».


Олимпийская медаль 1908г.


Генсировская Люся
Иерусалим, февраль 2009г.

ваша Qwessta


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 734
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.10 14:08. Заголовок: Думаю, что это сюда ..


Думаю, что это сюда можно поместить. Картинки для таких, как я, различающих прыжки, как: аксель и НЕаксель
здесь так показано хорошо, что может и я научусь различать... еще один прыжок...

http://brian-joubertandco.wifeo.com/les-differents-sauts.php<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 200
Зарегистрирован: 26.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 22:06. Заголовок: http://www.youtube.c..




Дни рождаются, чтобы жить Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 1676
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 11:27. Заголовок: Вот это да! спасибо!..


Вот это да! спасибо!
это ведь именно она первая из женщин стала прыгать триксель?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 201
Зарегистрирован: 26.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 15:05. Заголовок: Qwessta и первая пад..


Qwessta и первая падать на камеру в открытый угол бортика

Дни рождаются, чтобы жить Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 1677
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 15:23. Заголовок: Люми, ну что ты меня..


Люми, ну что ты меня разочаровываешь! я думала, что она была прекрасна с трикселем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 202
Зарегистрирован: 26.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 15:30. Заголовок: Классика фигурного к..


Классика фигурного катания



Дни рождаются, чтобы жить Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Личный астролог фигуристов




Сообщение: 1678
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 21:08. Заголовок: http://s47.radikal...




а чего-нибудь пооптимистичнее не запостишь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 205
Зарегистрирован: 26.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 21:32. Заголовок: один из моих самых л..


один из моих самых любимых моментов в истории фк


Дни рождаются, чтобы жить Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2006
Зарегистрирован: 10.05.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 22:11. Заголовок: Lumi?re пишет: Клас..


Lumi?re пишет:

 цитата:
Классика фигурного катания



33 несчастья!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 208
Зарегистрирован: 26.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 20:37. Заголовок: Можно игру тут откры..


Можно игру тут открыть?

Чтобы было о чем продуктивно пообщаться?))))

Начинаю - УГАДАЙ КТО?

Девочку не спрашиваю, но МАЛЬЧИКА нужно угадать)) место - ОИ 1964 года


Дни рождаются, чтобы жить Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 209
Зарегистрирован: 26.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 20:49. Заголовок: тут кто на снимке по..


тут кто на снимке понятно, так что угадать нужно МЕСТО
Габи Зайферт с Родниной, Улановым и Штайнер-Вальтер.
[img][/img]

Дни рождаются, чтобы жить Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



k-dezign.ru - индивидуальный дизайн для вашего сайта